Марактаев Антон Александрович

Глава МО «Улейское»

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Улейское» на 2020 -2022 годы

108 Кб
скачать

от 11.11.2019

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «УЛЕЙСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Улейское» на 2020 -2022 годы

 

В целях разработки проекта бюджета  муниципального образования «Улейское» на 2020 год и  на плановый период  2021 – 2022 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Улейское» на 2020-2022 годы.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального

образования «Улейское»

А.А. Марактаев

Приложение 1

Постановление администрации

МО «Улейское»

От 00.00.2019 г. № 00

 

Основные направления налоговой политики МО «Улейское» на 2020-2022 годы

 

Налоговая политика МО «Улейское» определена с учетом Основных направлений налоговой политики МО «Улейское»  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста  денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В трехлетней перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

 

Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривается:

-обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Иркутской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;

- продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;

- активизировать работу по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

-создание  благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;

- обеспечение информационного взаимодействия с налоговым органом по уточнению сведений о земельных участках муниципального образования с использованием ПК « SMART-ROUTE» с целью актуализации налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджет;

-инвентаризация сведений об объектах недвижимого имущества, сформированных Управлением Росреестра по Иркутской области, с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый учет;

-проведение  разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая политика МО «Улейское» на 2020 - 2022 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Главной целью налоговой политики на 2020-2022 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики МО «Улейское» является увеличение доходной части бюджета.

Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

В соответствии  со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета на 2020 – 2022 годы,  будет производиться с установлением целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на весь бюджетный период.

В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом об областном бюджете  установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории  Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.

Данные дифференцированные нормативы будут одним из источников формирования муниципальных дорожных фондов, которые в соответствии со статьей 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года обязано создать муниципальное образование

Выполнение всех перечисленных  направлений  позволит сформировать на территории муниципального образования  благоприятный климат для  устойчивого формирования бюджета.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации  мероприятий по следующим направлениям:

1.Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:

- совершенствование налогового учета и налоговой статистики;

- повышение контрольной работы;

- содействие налоговой  дисциплины;

- проведение на постоянной основе мониторинга стратегических предприятий в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет;

- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, которое обеспечило бы более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью;

- проведение адресной работы с организациями, имеющими задолженность по налогам;

  1. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности через:

- определение степени результативности налоговых льгот;

-проведение инвентаризации действующих налоговых льгот   по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с учетом принятия решения об их пролонгации или отмене по результатам проведенного анализа результативности.

  1. Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в местный бюджет неналоговых доходов по средствам:

- формирования земельных участков для вовлечения в хозяйственный оборот;

- проведение работы по недопущению самовольного захвата земельных участков или использования земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и привлечению по выявленным фактам к ответственности;

- осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров аренды, проведение претензионной работы с неплательщиками;

- организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже (сдаче в аренду) земельных участков, муниципального имущества;

- осуществление контроля за исполнением плана приватизации муниципального имущества муниципального образования;

- активизации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

  1. Изменение налогового законодательства, в том числе:

- пересмотр ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц;

 

Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне планируется:

- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;

- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;

- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;

- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать «одно окно» для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения  совещаний с главными администраторами доходов, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет поселения, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

 

Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Улейское» на 2020-2022 годы.

В основу формирования налоговой политики поселения на 2020 год и среднесрочную перспективу до 2022 года положены показатели прогноза социально-экономического развития  МО «Улейское» на 2020-2022 годы.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2020 году — 104,4 %, в 2021 году -104,8 % и в 2022 году – 104,3%.

 

Бюджетная политика в области расходов

В 2020- 2021 годах и в период до 2022 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.

Основными целями бюджетной политики на 2020 год и среднесрочную перспективу являются:

  1. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
  2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года. В рамках бюджетной стратегии должны быть конкретизированы долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств поселения, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов. При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
  3. Развитие межбюджетных отношений. Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Органы местного самоуправления поселений должны иметь стимулы для расширения доходной базы собственных бюджетов.
  4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом;
  5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
  6. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
  7. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Финансирование управления муниципальной собственностью будет ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов

Основным ориентиром при планировании расходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является формирование базовых показателей расходов бюджета на основании государственных программ Иркутской области.

При формировании местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов учтены:

- полное исполнение долговых обязательств;

- оптимизация прочих расходов.

 

Основные направления бюджетной политики МО «Улейское» на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов

Основные направления бюджетной политики  МО «Улейское» на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020– 2022 годы

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета  МО «Улейское» на 2019-2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.

Предусматривается обеспечение финансовыми ресурсами выполнение «майских» указов Президента Российской Федерации (2012 года).

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования «Улейское». С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования. По итогам исполнения бюджета МО «Улейское» в 2021 году его дефицит не должен превысить 5 % к налоговым и неналоговым доходам  МО «Улейское».

Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий  поселения. При этом следует реально оценивать возможности бюджета МО «Улейское» по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета МО «Улейское» для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение  вопросов местного значения. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо чётко определять ключевые показатели деятельности,  способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств поселения, а являются инструментом эффективной их реализации.

Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления поселения, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.

 

Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение «майских» Указов Президента Российской Федерации (2012 года).

При формировании расходной части бюджета МО «Улейское» на 2019-2021 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В 2020-2022 году необходимо провести мероприятия, направленные на  энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения поселения, оснастить линии уличного освещения приборами учета, а также обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.

Продолжится реализация муниципальных  программ сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по расходам на благоустройство.

В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2020 году и плановом периоде предлагается:

-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения,

-все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления.

 

Политика в области межбюджетных отношений.

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности межбюджетных трансфертов.

На 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов в соответствии с заключенными соглашениями будет производиться передача исполнения ряда вопросов местного значения МО «Улейское» в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов.

В целях дальнейшего совершенствования организации межбюджетных отношений предусматривается решение следующих задач:

- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между районным бюджетом и бюджетами поселений;

- совершенствование методик  распределения межбюджетных трансфертов;

- проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

Основными направлениями софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения будут:

- обеспечение противопожарных мероприятий на территории поселения;

- приобретение, внедрение, сопровождение и развитие программного обеспечения, используемого при организации исполнения местных бюджетов и учета сведений о земельных участках, расположенных в границах муниципальных образований.

Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов

Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов, внедрению передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Основные направления долговой политики МО «Улейское» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В 2019 году и предыдущие годы муниципальные заимствования сельским поселением не осуществлялись. В 2020-2022 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом.

В случае необходимости в 2020-2022 годах привлечения муниципальных заимствований обязательным условием будет являться соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание,  определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований.

 

Совершенствование управления исполнением бюджета МО «Улейское»

Управление исполнением бюджета МО «Улейское» в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- эффективное управление ликвидностью местного бюджета;

- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, коммунальным услугам и социальным выплатам;

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

- совершенствование системы администрирования доходов местного бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей,

- использование информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания.

 

Политика в области финансового контроля

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов необходимо соблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. При этом особую значимость приобретает муниципальный финансовый  контроль за  исполнением  бюджета, как предварительный и текущий, так и последующий.  

Деятельность администрации МО «Улейское» в сфере финансового контроля как и прежде будет направлена на:

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования муниципальных учреждений поселения.

Стимулом к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допускающих повторные финансовые нарушения.

Дата создания: 21-11-2019
Дата последнего изменения: 21-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: